Продлёнка 2018-2019

декабря
 Помните, что такое коллективизм?  Это принцип общности, коллективное начало в труде и т.д. Вот и нас обуздало это «коллективное начало». Мы свои фантазии воплотили в прекрасное коллективное творчество. И вот, что у нас вышло.

20 ноября

Сегодня Всемирный день ребёнка! Желаю всем деткам нашей планеты мира, здоровья и беззаботного детства, что напрямую зависит от нас взрослых.

«…В своих официальных документах ООН говорит о праздновании Всемирного дня ребёнка 20 ноября. В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребёнка», а в 1989 году — «Конвенция прав ребёнка».
Праздник направлен на улучшение благополучия детей, укрепление работы, проводимой ООН в интересах детей всего мира. Всеобщее празднование Всемирного дня ребёнка послужит укреплению солидарности и сотрудничества между нациями. Генеральная Ассамблея предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которые каждое государство признает для себя целесообразным»….
В России этот праздник известен как «День защиты детей», который отмечают 1 июня.


13 ноября
 Сегодня День доброты. Электронные открытки с поздравлениями летят со всех городов. Всех обнимаю, живите в душевном равновесии и дарите близким частицу себя не задаваясь вопросом «зачем?». Омара Хайями сказал: “Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь его – ты его продаешь”.
А мы с детками тоже отметили День доброты, поздравив друг друга имровизированным спектаклем прямо на прогулке. Мы вспомнили, как важна разная доброта: «владение пылесосом», «не топчИть ветки», «всем улыбаться», «не обзывать мальчишек», «не лупасить девчонок», «помогать стареньким» и много ещё добрых дел. 

12 ноября
Готовясь к тематическим занятиям, всегда думаешь над тем, чем бы удивить малышей. Приходится прочитывать много информации и останавливаться на доступной по восприятию на слух для детей. И вот нашла интересный материал. А объектом внимания у нас была тыква. Оказывается, что тыквы стали употреблять в пищу ещё в глубокой древности. Данные археологических раскопок поведали нам о том, что тыкву использовали уже 3 тысячи лет назад. Семена тыквы найдены в захоронениях перуанских индейцев. Жители древней Греции и Рима использовали высушенные плоды тыквы как сосуды для жидкостей. Дикие тыквы были обнаружены на севере Африки русской экспедицией во главе с академиком Вавиловым в 1926 году ( !!!). Это дало сведения о том, что тыква росла в тех землях с древних времен и, возможно, распространилась оттуда по всему миру. На Руси тыква появилась примерно в 16 веке и, конечно же, прижилась, так как не требовала особенного ухода, могла долго храниться и давала обильный урожай.
Название тыквы с древнерусского — тыкы. Есть интересные названия тыкв польские, чешские, болгарские и других соседствующих стран. А самым интересным оказались сравнения с греческим — σίκυς м. «огурец» (огуречный город) и с латинским — cucumis «огурец». Так вот на днях мы мастерили из полимерной глины наш жёлтый круглый огурец.  А вдохновительницей сея действия была улыбчивая рукодельница Евгения Антонова, руководитель ДДЦ «Лукоморье». Мы классно провели время 

29 октября

Сегодня мы с детками узнали, что такое «рябиновое счастье» и научились его мастерить для своих родных

» Древней Руси именно рябина удостоилась чести олицетворять женское начало, служить символом скромности. Дереву посвящалось огромное количество обрядов, песен и ритуалов. А приметы, связанные с ней, до сих по в ходу у современных сельских жителей. Так, если урожай рябины порадовал щедростью, селяне готовятся к продолжительной и лютой зиме.

К помощи рябины прибегали, когда хотели защитить новобрачных – дерево слыло мощным оберегом от всякого колдовства и злых чар. Для этого в обувь и карманы жениха и невесты клали рябиновые листья.

Чтобы в доме царил мир и благополучие, люди сажали под окнами дерево рябины – считалось, что лихой человек не сможет преодолеть защитную магию и обойдет дом стороной. Небольшую веточку с плодами зачастую подвешивали над входной дверью, тем самым давая «от ворот поворот» всякой нечисти. Дело в том, что нижняя сторона каждой рябиновой ягоды украшена равносторонней пятиконечной звездочкой. В свою очередь, пентаграмма была одним из важнейших языческих символов защиты.

Народный календарь посвящает рябине день в конце сентября, именуемый «Петр и Павел рябинник». Именно тогда сорванные и собранные в пучки рябиновые ветки развешивали под крышами домов и хозяйственных построек. Прутья втыкали также по краю каждого поля – совершив ритуал, люди могли вздохнуть спокойно, ведь от колдунов и ведьм их теперь защищает рябина. В некоторых российских губерниях был обычай вешать над дверью ветку рябины, возвратясь с кладбища, дабы покойник не смог вернуться домой.

Также растение наделяли мощными целительскими свойствами. В дошедших до нас рукописных сборниках есть множество заговоров от болезней, обращенных к рябине. Считалось, если даже просто постоять под этим чудесным деревом, можно избавиться от хвори. А еще надежнее трижды пролезть сквозь рябиновый куст.

Славяне чтили рябину, поэтому ломать дерево, рубить на дрова или приносить ему какой-либо ущерб считалось очень дурным поступком и грозило скорой расправой. Рябина считалась весьма мстительной и насылала на обидчика болезнь или смерть. Не рубили дерево еще и по той причине, что на нее сводили многие болезни, а значит, уничтожив дерево, можно было перенести болезнь на себя.

Народная любовь выражалась также в песнях, множество которых посвящалось «рябине кудрявой».

Реалии нашей жизни оставили далеко позади верования пращуров. Но если вы посадите рябину под окном или повесите веточку огненных терпких ягод над дверью квартиры, кто знает, может быть, далекие предки окажутся правы? (Глория Марис)»


26 октября
 Моим «писанкам» больше 20 лет. Уже и не помню, как они появились в нашей семье. Недавно, разбирая старые вещи, они попались мне на глаза. Сразу вспомнилось много смешных семейных историй, связанных с ними. Вот пригодились в новом качестве, как наглядное пособие. Учились с детками строить свои композиции к наброскам будущих росписей 
“Славянская роспись на неварёном яйце называлась писанки, и крашенки – на варёном, имеют древнее обрядовое и обереговое значение. Их клали и в колыбель к младенцу, и дарили молодожёнам на свадьбу, ими поминали предков. Поэтому крашеные яйца могут покрываться сотнями обереговых символов, каждый из которых защищал от разных напастей – от болезней, наговора, разлуки, зависти и т.д.
Существовала целая культура росписи яиц. Чтобы создать обереговую писанку, нужно было много чего знать: и значение обереговых символов, и символику рисунков и цвета, какие травы, лепестки цветов или кора, какого дерева или их комбинация используется для той или иной краски, когда и где нужно набирать воду. И, конечно, нужно иметь терпение, чтобы с помощью горячего воска последовательно, слой за слоем, наносить нужный орнамент. Сначала яйцо окуналось в одну краску и на него воском наносился орнамент, защищая таким образом, части орнамента, которые должны быть этого цвета, затем оно погружалось в другую краску, и снова наносилась часть орнамента, которая должна быть выполнена этим цветом и так далее. После того, как были нанесены все краски, воск осторожно растапливался, и писанка появлялась во всей своей красе.
Издавна на Пасху дарили и расписные деревянные яйца…..
…. Крашеные яйца имели даже свои названия: крашенка — окрашенные в один цвет, крапанки — имеющие на цветовом поле полоски, пятна, крапинки; писанки — раскрашенные от руки сюжетными и орнаментальными композициями. Самый распространенный цвет — красный.»

11 октября

Сегодня мокрый покров после дождя не позволил нам резвиться на д/площадках, зато дал возможность прогуляться до сквера им. Ждакаева, где мы познакомились с сизым голубем. Сизые голуби живут в большой голубятне сквера с другими особями семейства голубиных. Постарались посчитать — численность всегда разнилась. 😉Главное, что заметили дети, так это неповторимый окрас оперения у всех голубей и наличие у некоторых хололков на головках.

Оказывается, «…..ещё в глубокой древности эти птицы были приручены человеком, в результате были выведены так называемые домашние голуби. Во времена Великих открытий человек перевозил с собой всё своё имущество, в том числе и голубей. Впоследствии одичавшие голуби широко распространились в мире и стали привычными обитателями городов и сёл.В дикой природе сизый голубь обычно селится на прибрежных скалах, в горных ущельях либо вдоль обрывистых берегов рек, часто поблизости от зарослей кустарника или сельскохозяйственных угодий. Их полудомашние потомки легко адаптировались к жизни возле человеческого жилья, поскольку каменные постройки напоминают природные места обитания, а пищевые отходы служат надёжной кормовой базой в любое время года. Несмотря на раннее одомашнивание и различные условия обитания, дикие сизые голуби и их городские сородичи свободно скрещиваются друг с другом, что, по мнению орнитологов, может привести к деградации и постепенному вымиранию первых…..»

10 октября
Творчество для взрослых -это получение конечного результата. Зачастую взрослые занимаются творчеством при смене интерьера своего жилья для удобства или функциональности, облагораживают приусадебные участки, придерживаясь своих эстетических пристрастий и т.д. Творчество для ребёнка -это выражение его чувств к восприятию окружающего мира, в котором он-творец, в котором развиваются его фантазии, воображения.
Основной пик развития фантазии идет в возрасте от 3 до 15 лет. Занятия творчеством развивают память, мышление, мелкую моторику рук. Ребенок, занимаясь каким-нибудь видом творчества, думает, сравнивает, воображает и учится видеть «конечный результат». А мы взрослые чаще думаем об интеллектуальном развитии своего ребенка , больше уделим внимания занятиям математики, чтения и письму…..
Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребенок.»
Мы постарались изобразить «осенний бал» через нетрадиционную технику рисования «трафарет». Детки очень бережно наносили штрихи прожилок осенних листьев на холст, чтобы не повредить ни природный материал, ни основу будущей картины.

9 октября

Детский досуговый центр «Лукоморье» при поддержке областных общественных организаций выступил перед педагогами Сахалинской областной общественной организации ветеранов педагогического труда системы образования. Юные дарования под руководством своих педагогов представили зрителям литературный спектакль в стихотворной форме про жизнь учителей и их взаимодействия с учениками. Очень гармонично влились в данную постановку и современные музыкальные композиции, которые были исполнены солисткой театра музыки «Feasta di voce» г.Москвы, лауреатом Всероссийских конкурсов вокалистов Светланой Маслиной-Козловой, лауреатом международных и всероссийских конкурсов вокалистов и обладателем премии президента Российской Федерации (класс преподавателя Э.Ю. Машенина) Владимиром Киносита, участником проекта «Голос дети -2016», гран-при «Дети 21 века» и дважды обладатель премии мэра г.Южно-Сахалинска Данилом Соловцевым (класс преподавателя С.А.Савёловой).
— Имея уже своих учеников, с глубоким уважением и признанием часто вспоминаю всех своих учителей, — обратилась к хозяевам праздника Евгения Антонова, руководитель центра «Лукоморье». — Я признательна всем учителям в вашем лице, которые дали мне богатейшую базу знаний, что очень помогает мне в общении с молодым поколением.
Как рассказала руководитель региональной организации межрегионального детского общественного движения профессионального развития (РО МДОД) «Школа журналистики имени Владимира Мезенцева» в Сахалинской области Татьяна Полищук, их инициативу по проведению торжественого концерта, посвящённого дню учителя в виде литературно-музыкального спектакля поддержали не только директор центра и общественники, но и родители маленьких чтецов. Несмотря на волнение, с дебютом малыши справились, отнесясь к своему выступлению очень ответственно. Во время концерта ветераны педагогического труда не скрывая слёз, благодарили всех артистов овациями и речитативом «браво». По окончании торжества дети вручили ветеранам образования цветы и поздравительные открытки с изображением хризантем, символизирующих благородство, счастье и мудрость: дети смастерили открытки своими руками из шерстяных ниток путем аппликации. Организаторы мероприятия благодарят руководителя СРОО «Спортивная федерация дзюдо» Сусану Адрову и руководителя киргизской диаспоры на Сахалине Толбаева Эшимбета за спонсорскую поддержку, и помощь в организации торжества и чаепития.


3 октября
 Сегодня прочла интересный пост о хризантемах, которые по японскому календарю символизируют начало октября и называются кикудзуки. А мы как раз сегодня закончили трехдневную работу над поздравительными открытками, где ниточками учились выкладывать этот по истине богатый царский цветок.
Цветок-символ Японии олицетворяет счастье и мудрость, т.к. древние японцы отождествляли это яркое, излучающее мощь и энергию растение с Солнцем. Именно хризантема ассоциируется с богиней Солнца – Аматэрасу, считающейся главой божественного храма и давним предком японских императоров.
http://nihon-go.ru/hrizantema-tsvetochnyiy-simvol-yaponii/

2 октября
Какое растение является символом России? Почему падают листья? Для чего обнимают берёзы? На эти и другие вопросы мы нашли ответы на открытом уроке, который провели в берёзовой роще. Интереснее всего для малышей оказалось найти свою берёзку, обнять ее и «пошептать ей на ушко» свои сокровенные желания. 
«…Поверье уходит глубоко своими корнями в языческое прошлое славян, кельтов, финно-угров, скандинавов когда вся природа считалась наполненной живыми силами и духами. Береза — символ чистоты, свежести, добра и жизни. Береза символизировала переход от весны к лету и от смерти к воскрешению.
Считалось, что береза наполняет живительной силой, отгоняет зло и тем самым привлекает удачу. Обнять березу и попросить об исполнении желания было бытовым ритуалом, а по сути просто желанием от души соединить воплощенное живое с ожидающим лучшим и светлым событием в мыслях и мечтах человека, который озвучиванием желания и объятием дерева восполняет веру в реализацию этого желания чистой силой, идущей от чувств»….

27 сентября
Готовимся ко Дню учителя.  Решили выразить свою любовь и признание учителям через творчество. Что интересно. У каждого ребёнка складывается мозаика цвета аппликации, соответствующая его характеру и даже манере общения. Парадоксально! 
«…. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей. Именно аппликация расширяет запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При изготовлении аппликации важно обращать внимание на изменчивость форм, цветов, разное пространственное положение предметов и частей.
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы, знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними…»

26 сентября
 Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!

22 сентября
Дети, родители и администрация детского досугового центра «Лукоморье» приняли решение присоединиться к акции #ТвориДобро от Наталья Русинова и подготовили небольшой концерт для маломобильных сахалинцев. Почти две недели детки готовились к выступлению: учили стихи про осень, песни, рисовали картины и мастерили поделки После небольшого представления , малыши подарили своим слушателям свои творческие работы и разноцветные шары. Получился добрый праздник, который отныне превратится в тематические встречи «Времена года».

18 сентября
 Кто любил играть в прятки в детстве? Как вспомню, смех берёт. Мухлевали по-черному: и подсматривали, и подслушивали, и выпрашивали подсказки. А вот солидарность детей прошлых лет и нынешних не сравнить. Новое время сильно проигрывает. Мы даже за незнакомых игроков с соседнего двора кричали «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор!» — означает, что момент для появления очень неблагоприятный; или «Пила-пила, лети как стрела» — обратный смысл: есть возможность обогнать водящего, а значит, пора выскакивать из укрытия. Нынешние «прятки» совсем не те. Почему родители не передают свои знания своим детям? Своим детям! Это- же совсем несложно.

17 сентября

Испытываешь огромное счастье, когда взрослая жизнь хоть на несколько минут возвращает тебя в детство. Почему-то сразу забываешь о том, что «лапы ломит и хвост отваливается» 😉 . Учились прыгать «в резиночку». Забавно наблюдать за неуклюжими, но старательными движениями наших непосед. А сколько пацанячьего азарта и в глазах, и в голосе!  Ну и мы не отличались ничем от малышей, когда целый час с бывшими юнцами наперебой вспоминали «наши» дворовые игры!!!  Да. Куда уходит детство?  

Это то состояние, когда думаешь, что еще есть «порох в пороховницах».  Однако, когда понимаешь, что за молодостью не угнаться, остаётся с этим мириться и принимать вызов : » А покажите как!» 


12 сентября

В канун Международного дня грамотности мы изучили грамоту времени, т.к. грамоту письма и речи малыши познают в других «академиях» образования. Заметила, что многие детки имеют электронные часы-телефон, а вот разобрать электронное время и понять, откуда появляется 5, 10 или 40 мин., и почему 3 часа могут быть 15-ю часами не могут.
Циферблат со стрелками поддался малышам быстрее. Они молодцы. С твердостью в голосе меня поставили в известность, что в сутках 24 часа . Быстрая смекалка, чем обладает детство, помогла нам сразу понять где 3 ч, а 15 ч. и как набегает 30 мин.
Мы, родители, иногда детям неосознанно сами даём неправильную информацию, говоря, например, 5 часов вечера. Необходимо закреплять час на циферблате по суточному времени, например не три часа дня, а пятнадцать. Также необходимо повторять переход на другой час, например 16.15 — это пятнадцать мин. следующего 17 часа. В общем все справились и остались довольны собой.


10 сентября

Кто играл в детстве в «секретики»? Помните, как это было увлекательно? Каждый ребёнок старался отличиться и под стёклышко в песочнице складывал всё, что попадётся под руку. Правда, как помнится, хаоса в творчестве ни у кого не было: у девочек в ход шли цветочки с соседних клумб и элементы маминых украшений, а у мальчиков-разные значки, марки, железные крышки от бутылок, обрывки и золотинки из-под пачек сигарет. И мы с нашими первоклашками научились технике закладки «секретиков», при этом использовав вместо травматического стёклышка прозрачный целлофан из-под конфет . Первый «секретик» вместил в себя все времена года: зиму олицетворяли воздушные белые зонтики одуванчика, осень-гроздья дикой рябины, весну-шишечки ольхи, а лето-ещё зелёные листочки, опавшие с крон деревьев от осенних каприз.


6 сентября

Сегодня учились строить композиции на примере сбора украшения из ягод шиповника, применяя асимметрию, симметрию и разновидность оттенков одного цвета. После озвучивания задания, Саша Бехтгольд показал пример другим детям, самостоятельно придумав композицию, чередуя 3 маленькие и 2 большие «бусинки». Остальные дети стали собирать украшения по своему воображению. Каверина Полина выбирала все симметричные ягоды для браслета. Гузеева Катя делала ожерелье на шею, подбирая и чередуя для своего украшения по 3 маленьких и больших «бусин». Куприянова Даша решила своё ожерелье обыграть разными оттенками, выбирая сначала темные «бусины» с постепенным переходом на светлые. Оля Бойко, как самая творческая натура в коллективе сделала ожерелье, складывая по 4 «бусины» по убывающей — от большой до маленькой!
А вот Кодубовский Коля решил нанизывать «бусы» для своего ожерелья те, которые просто попадаются в руку из кулёчка. Таким образом, у него получилось авангардное украшение, в котором нет правил асимметрии, симметрии и оттеночного строя. Вот такие детки у нас выдумщики!


5 сентября

Тайфун Jebi после Японии 5 сентября пришёл на Сахалин и внёс свои коррективы в наши планы. Театрализованный праздник осени придётся провести в более комфортных условиях после бушующего гостя  Но! Мы не привыкли отступать! Идеальное соседство с тремя богатырями разбавилось другими, не менее душевными занятиями. Во всём надо искать свои прелести! 


4 сентября

Пока заготавливали материал для творчества, мне наши вундеркинды рассказали великую тайну. Так вот, если пять раз попить чай из шиповника, то можно помолодеть сразу на пять лет. Вот полдня думала — это забота от большой любви ко мне  или наоборот, мол старовата, надо бы помолодеть.   Конечно шутя домысливаю я. Детки у нас — суперские! Умненькие очень для новоиспечённых первоклашек .


3 сентября

Сегодня с первоклашками вспоминали, что 3 сентября не только первый учебный день в их жизни, но, в первую очередь, День Победы советских войск над Японией. Почтили минутой молчания павших защитников нашей Родины и нарисовали аллею «Победы».
P.S. Одна из первоклашек постаралась меня поправить, мол не 3-го, а 2-го.
Пришлось приводить неопровержимые аргументы из истории  Молодцы детки, не стесняются выражать своё мнение!!!!!